Главная | Мой профиль | Выход | RSSПт, 19.10.2018, $TIME

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Как вы считаете что изменится в ОУ при введении ФГОСНОО нового поколения?
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Школа молодого педагога

Положение о Школе молодого педагога (ШМП)

В соответствии с планом работы  Управления Образования   и  ДММЦ  14 января 2013 года  было проведено очередное заседание Школы молодого педагога.  Наше мероприятие  состояло из двух частей.  В первой части с молодыми педагогами района был проведен семинар – тренинг  «Образ современного педагога». С целью сформировать у участников семинара - тренинга  единый образ современного учителя!  Молодые педагоги совершили путешествие к острову Школы будущего. Перед ними простиралось море неизвестности,  были подводные рифы и течения.   

Каждая  команда корабля представили: название, девиз, цели, ожидания и опасения от предстоящей деятельности. Вели разговор об образе современного учителя с разных позиций и заполнили таблицу, в которой отметили качества, способности современного учителя и его профессиональные заповеди. Итогом  семинара – тренинга  стала модель современного учителя,  представленная молодыми специалистами, которые побывали в роли детей, родителей, администрации.

  Во второй части  Школы молодого педагога   состоялась   церемония награждения участников первого районного  конкурса профессионального мастерства молодых педагогов « Педагогический дебют».  На церемонии присутствовали:  глава Дзержинского района Д.Н. Ашаев,  зам.главы администрации  Дзержинского района Ю.С. Гончарик,  начальник управления образования  С.Н. Чеусова , члены жюри, директора школ,  молодые специалисты.  В приветственных обращениях к участникам конкурса выступающие отметили важность профессии педагога, значимость нового конкурса  и высказали пожелания молодым специалистам  образовательных учреждений оставаться в профессии, не останавливаться на достигнутом, идти вперед и всегда быть в творческом поиске.

    В торжественной обстановке были  вручены сертификаты участникам конкурса,  грамоты  лауреатам  конкурса, дипломы и денежные премии победителям конкурса. 

Оргкомитет конкурса поздравляет победителей, желает всем   неисчерпаемых душевных сил, благополучия и надеется, что «Педагогический дебют» для всех участников станет      стартом успешной профессиональной деятельности.






17 октября 2012 года состоялось очередное заседание школы молодого педагога, в которой приняли участие 21 педагог из  девяти  школ  района. На данном заседании большое внимание было уделено семинару  о профессиональном  имидже педагога.   

      Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с нами всегда находятся родители, ученики, коллеги.

Насколько важно то, как выглядит учитель?

На что обращают внимание ученики, общаясь с учителем?

Должен ли учитель заботиться о своём имидже?

 На все эти вопросы  мы  попытались ответить в ходе семинара

 «Имидж учителя и его профессиональный успех», который провела методист ДММЦ  Перепейкина Н.Г..

        Современные дети, их родители более серьезно относятся к имиджу учителей. Условия работы в сегодняшних школах требуют от педагогов поиска путей повышения их репутации и авторитета в глазах окружающих. И без сознательного построения своего профессионального имиджа не обойтись. Педагогами были рассмотрены  вопросы о слагаемых профессионального имиджа учителя, основах его построения. Были озвучены результаты опроса, проведенного среди учащихся о значении имиджа учителя и основных качествах, необходимых педагогу. Проведенный опрос учащихся показал, что они серьезно относятся к имиджу учителя, отмечают его влияние на учеников. Грамотно созданный имидж вызывает их уважение и повышает авторитет учителя.  Если же нет авторитета, то педагог не интересен учащимся  как личность. А без интереса к личности нет интереса к предмету (так считают психологи). Поэтому образ педагога должен вдохновлять учащихся. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, собственный имидж.

      Для учителей современной школы имидж учителя – часть профессионального успеха, один из показателей их профессиональной компетентности и мастерства.

  На заседания школы молодого педагога уже стало традицией приглашать

педагогов – стажистов,  которые делятся своими наработками, инновациями, показывают мастер – классы, разбирают различные методические вопросы.

 И на это раз не исключение молодые учителя встретились с  победителем  районного   конкурса  "Учитель года Дзержинского района - 2012" Горпинченко  Ирина Викторовна, которая  поделилась впечатлениями об участии в  районном конкурсе "Учитель года Дзержинского района - 2012" и провела мастер-класс по литературе.

 В целях раскрытия творческого потенциала, создания условий для формирования гражданской позиции, самореализации и самоутверждения молодых педагогических работников в системе образования для молодых педагогов  ДММЦ проводит районный конкурс  «Педагогический дебют», учителя познакомились с положением и условиями  конкурса.

 Молодым педагогам было предложено анкетирование с целью выявления трудностей в методической работе, над которыми нужно работать в  новом учебном году.

В конце заседания школы  коллеги провели рефлексию и высказали предложения для дальнейшего профессионального общения.



2011-2012 учебный год

Молодость – возраст, для которого характерны и полёт фантазии, и неуёмная энергия, и желание достигать вершин, и ощущение, что тебе всё по плечу. Деятельность молодого человека, увидевшего в себе искру личной и профессиональной индивидуальности, способствует прогрессивному развитию педагогической отрасли.

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора школ, методисты. А между тем по-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там.

В этом учебном году  в нашем районе возобновила свою работу Школа молодого педагога.   Работа школы была направлена на создание условий для повышения профессиональной компетентности, поддержку и сопровождение процесса становления молодых педагогов, раскрытие их творческого потенциала. Посещали школу 16 молодых специалистов из разных образовательных учреждений района.    В течении года на тематических семинарах и практических занятиях рассматривались следующие вопросы:  требования к оформлению учебной документации, составлению планов и программ,  подготовки   методических пособий, рекомендаций и разработок; знакомство с новыми технологиями и их применением в учебно-воспитательном процессе; продуктивные элементы современного урока, процесс их поиска; пути повышения квалификации. Молодые педагоги также познакомились с Положением об аттестации педагогических кадров, новинками методической литературы, с  портфолио педагога,  с типами  портфолио и его необходимостью.  16 мая   в  Межшкольном  методическом центре Дзержинского района  состоялось  очередное  заседание «Школы молодого педагога». На котором присутствовали глава Дзержинского района Дмитрий Николаевич Ашаев, глава администрации Дзержинского района Дергунов Виктор Николаевич, зам. главы района по социальным вопросам Гончарик Юрий Сергеевич, начальник Управления Образования  Крапивкин Василий Егорович.,  директора школ, завучи, финалисты районного этапа всероссийского конкурса  «Учитель года Дзержинского района – 2012».  У каждого человека своя жизненная дорога, свой профессиональный путь, по которому он идёт к намеченной цели – быть успешным в профессии. Стать педагогом, недостаточно просто прийти в школу и вести уроки. Это долгое и сложное движение к цели, наградой  которой будет не только чувство морального удовлетворения, но и любовь и уважение учеников, признание коллег, радость от того, что ты нашел свое место в жизни и положил свой кирпичик в основание Храма детской души, получив право называться Учителем.  Во время последнего заседания  Школы молодого педагога, педагогам – финалистам районного конкурса « Учитель года Дзержинского района -2012»  которые достигли больших результатов в своей педагогической деятельности,  вручаются заслуженные  призы главой Дзержинского района Д.Н.Ашаевым. Молодым педагогам есть чему поучиться у своих коллег, ведь они успешны в своей профессии на 100 %.  Далее на заседании участникам школы, была предложена игра «Ситуация успеха»,  где  директор или завуч  школы  выражали свои добрые мысли и чувства по отношению к  своему молодому специалисту по поводу его профессиональных качеств. Они желали педагогам быть более уверенными, получать удовольствие от встречи с детьми, с радостью и бодростью идти на работу, быть успешным в своем деле.  Близится к завершению учебный год и сегодня  молодые специалисты подводят  итоги своей  работы.  Свои достижения и успехи  за учебный год они отразили в  своем педагогическом портфолио, которое и представили своим коллегам.  Оценивали работу педагогов глава администрации Дзержинского района Дергунов В. Н, зам. главы района по социальным вопросам Гончарик Ю. С, начальник Управления образования Крапивкин В. Е. и победители конкурса  Горпинченко  И. В, Григорьева Е. А,  Артюхова Н.И.  Они выбрали  лучшие  портфолио, которые более полно отразили  успешность  молодого  специалиста в этом учебном году.   Учитель МБОУ Денисовской СОШ  Рехенберг Ольга  Евгеньевна,  учитель МБОУ Усольской СОШ Титова Юлия Викторовна, учитель МБОУ Курайской СОШ Зейб Наталья  Викторовна, учитель МБОУ ДСОШ № 1 Мишкин Никита Александрович, учитель МБОУ ДСОШ № 1 Беляева  Ирина Алексеевна, учитель МБОУ ДСОШ № 1 Шилова  Анастасиия Евгеньевна,  учитель  МБОУ ДСОШ № 2 Сидоровой Татьяны Александровны  за успешное представление портфолио достижений молодого педагога   награждены  грамотой  Дзержинского  Межшкольного Методического Центра. Самым  активным участникам школы Молодого педагога  были вручены сертификаты.  

Встреча в Школе молодого педагога завершилась словами  Л. Толстого : «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Дорогие коллеги,  мы желаем  Вам всегда быть успешными и  постоянно стремиться к  совершенству!

     В 2012—2013 учебном году школа для молодых педагогов будет продолжать работать в активном режиме и помимо тематических занятий в план войдут психологические тренинги,  знакомство с новым Федеральным государственным образовательным стандартом, встречи с лидерами в образовании.

До новых встреч в новом учебном году!  



 

11 апреля в Дзержинском ММЦ состоялась «Школа молодого педагога», на котором присутствовало 10 педагогов из разных школ района . Тема заседания «Педагогический мониторинг на уроке».

 Сегодня «Мониторинг» модное слово. Но, для учителя ведение мониторинга не дань моде. Мониторинг – это мощный фактор успешности учебной деятельности школьников. 
В основе, которого заложено диагностируемое целеполагание учебного процесса на уроке, что позволяет убедительно проверить усвоенный учебный материал, при чем на заранее заданном уровне. Преимущество педагогического мониторинга в том, что дети могут оценить свои умения на уроке сами, внося свои оценки ( + если освоил данное умение) в листы достижений и это позволяет учителю включить каждого ребенка в учебный процесс, а также осуществлять коррекцию этих умений и управлять интеллектуальным развитием ребенка на индивидуальном уровне. 
В ходе заседания завуч по УВР Дзержинской СОШ №1 Федюкина Г.В. познакомила молодых специалистов с понятием педагогический мониторинг, его видами, механизмом, предметами, критериями, параметрами, листами индивидуального прогресса школьников и заданиями в тестовой форме. В практической части заседания каждая из групп самостоятельно создали и защитили модель мониторинга по своему предмету.
Подводя итоги, молодые педагоги пришли к выводу, что «Мониторинг качества знаний учащихся - трудоемкий и кропотливый процесс, который позволяет не только улучшить качество знаний, но и поднять мотивацию к изучению предмета».
Всем молодым специалистам в методическую копилку были предложены различные материалы по данной технологии, а также рекомендации по использованию методических приемов на уроке, позволяющие ребятам сосредоточиться.






19 декабря в Дзержинском ММЦ  состоялось второе заседание «Школы молодого педагога», на котором присутствовало 16 молодых специалистов ОУ.
Учебно-воспитательный процесс в  школе начинается с урока, поэтому целью второго заседания школы и было, познакомить педагогов с особенностями современного урока. Ответить на вопрос: Что значит современный?
Директор ММЦ  Зайцева Г.В. начала своё выступление с вопроса: С чего начинается урок?  Из каких  взаимодействующих  аспектов состоит цель урока?  Какие методы используются при достижении цели?  В ходе беседы педагоги выяснили определения понятий «компетенция» и «компетентность», рассмотрели три дидактических модели современного урока, отметили что, модель традиционного обучения является приоритетной, основополагающей в организации и проведении современного урока.
Мищук О.М учитель ДСШ №1 познакомила педагогов  с теоретической частью современного урока, с его особенностями,  критериями, типологией и структурой уроков.  Показала в сравнении современный урок с традиционным, их различие и преимущества актуального урока.
В практической части учитель Шеломковской СОШ Порунова Н.В.  представила мастер - класс по теме «Факторы, определяющие здоровье человека». Мастер – класс был показан в виде  урока – проекта.  Урок начинается с эмоционального осмысления жизни – это презентация, которая  настроила учащихся на определённый лад – говорить о жизни человека как о великой ценности. Были использованы элементы технологии критического мышления (создавали кластер «Ценности жизни»), исследовательская деятельность.  Учащиеся (молодые педагоги) создавали информационный проект в виде коллажа, затем каждая группа защищали свою работу. Данный  урок  позволил за короткий промежуток времени охватить большой по объему материал. Мастер- класс  получился важным, действенным, современный,  так  как  закладывает основание для будущего.
Методист ММЦ  Перепейкина Н.Г. предложила в  методическую копилку молодым педагогам  материал  по составлению  план - конспекта урока. В  котором,  представлена структура составления  поурочного плана, что должен отражать план – конспект, какие цели и задачи должен использовать учитель, чтобы  урок был эффективным.
Подводя итоги заседания, педагоги пришли к выводу что, рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Мысль в подарок…..

 «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». / В.А. Сухомлинский/

 








12.10.2011 г. состоялось первое заседание Школы молодого педагога, на котором присутствовало 10 молодых специалистов района. Основная цель работы Школы молодого педагога – планомерноераскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего педагога, успешная адаптация в образовательных учреждениях.

Открытие школы началось с приветствия директора ММЦ  Зайцевой Г. В., затем молодым педагогам было предложено поприветствовать друг друга, представиться и, передавая из рук в руки клубок ниток, продолжить фразу: «Быть учителем значит…» (высказывают, что для них значит их профессия), тем самым установить атмосферу доверия, настроить участников школы  на работу в группе, почувствовать единство и поддержку.
Следующий вопрос, который стоял в оргпроекте,  это ведение и оформление школьной документации. Заместитель директора ДСОШ № 2 Горохова Е.В. познакомила с  общими  требованиями: к оформлению рабочих программ; по ведению и проверки тетрадей;  заполнению журналов; оформлению реферативных работ и каждому педагогу подарила инструкцию – памятку.
Методист ММЦ Перепейкина Н.Г. познакомила молодых  специалистов  с портфолио педагога,  рассказала о типах портфолио и его необходимости. Учитель начальных классов ДСОШ №1 Сорокина Е.А. поделилась опытом составления портфолио и представила  свою работу за прошлый учебный год.
Зайцева Г.В. познакомила молодых педагогов с порядком аттестацией, с требованиями, которые предъявляются к педагогам первой и высшей категории.
Молодым специалистам были представлены  новинки методической литературы издательства «Основа».
Во время работы школы было проведено анкетирование для выявления  трудностей при организации учебно-воспитательного процесса, определения дефицита знаний, умений, навыков, которых не хватает в начальный период педагогической деятельности.  Каждому учителю были вручены памятки и рекомендации по организации практической деятельности.
Заключительный этап, это рефлексия дня.
Обсуждение: что каждый вынес из занятия? Чему научился? Что хотел бы увидеть и услышать в следующий раз? Что понравилось, а что нет?
Встреча в Школе молодого педагога завершилась словами  великого педагога К. Ушинского  «Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестаёт учиться – в нём умирает учитель».








Вход на сайт
Мобильная лекотека
Доступная среда
Эффективная школа

Рекомендуем
  • Министерство образования и науки
  • Министерство образования и науки красноярского края
  • Красноярский краевой ИПК
  • Служба по контролю в области образования Красноярского края
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Дистанционное обучение Красноярья
  • Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ
  • Красноярский ЦОКО
  • Реализация федерального закона «Об образовании в РФ»
  • Образование России новое правовое регулирование
  • Издательская группа основа
  • Поддержка молодых учителей
  • Персональныеданные.дети
  • Страна молодых  
  • Календарь
    «  Октябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz