Главная | Мой профиль | Выход | RSSПт, 26.04.2024, $TIME

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Меню сайта
Наш опрос
Как вы считаете что изменится в ОУ при введении ФГОСНОО нового поколения?
Всего ответов: 112
Календарь
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Октябрь » 14 » «Мобильная лекотека» при грантовой поддержке Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
14:07
«Мобильная лекотека» при грантовой поддержке Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

В районе начала свою работу лекотека на базе Дзержинского детского сада №3 «Тополёк» в рамках реализации проекта «Мобильная лекотека», получившего грантовую поддержку Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Для чего нужна Лекотека?

Основной целью лекотеки, является социализация ребенка , развитие сенсорных навыков, развитие речи, психологическая помощь родителям детей с  ОВЗ. Посещать такие учреждения могут малыши от 2 месяцев до 7 лет не имеющие возможности по разным причинам посещать дошкольные учереждения.

Педагоги лекотеки помогают деткам с нарушениями развития, формирования у них предпосыло к учебной деятельности, поддерживают развитие личности детей, оказывают психолого-педагогическую помощь родителям. Обучение проходит в коррекционно - обучающей форме игровой деятельности , индивидуальный подход к каждому ребенку .

Преподаватели лекотеки уверены, что взрослые, воспитывающие ребенка с особыми нуждами, должны воспринимать игру, как жизненную необходимость для детей раннего возраста. Ведь это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения. Родители должны быть готовы обыграть любую текущую ситуацию. А действия взрослых при этом должны быть выразительными, мягкими и адекватными возможностям ребенка.

 Самым главным принципом работы нашей лекотеки является взаимодействие с родителями.

Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития.

Родители – полноправные участники реабилитационного процесса:

  • получают полную информацию о перспективах развития ребёнка;
  • принимают участие при обсуждении индивидуально-ориентированной программы;
  • вовлекаются в процесс совместной продуктивной деятельности с ребёнком;
  • обучаются приёмам формирования в семье реабилитационных условий, обеспечивающих оптимальное развитие ребёнка.

Коррекционно-развивающие занятия педагоги лекотеки проводят индивидуально и по подгруппам, во время которых дети находятся рядом с родителями.

Основные формы работы Лекотеки

Консультация

Консультация–это встреча специалиста Лекотеки с родителями, во время которой реализуется конструктивное сотрудничество специалистов и родителей.

Подгрупповой игровой сеанс

Подгрупповой игровой сеанс представляет собой совместную игру группы родителей с детьми в специально оборудованном зале, под руководством специалистов.

Индивидуально игровой сеанс

Во время игрового сеанса  происходит игровое взаимодействие специалиста с ребенком в присутствии, а иногда–с участием родителей. Перед началом игрового сеанса и после его окончания специалисты коротко (5 минут) беседуют с родителями.

Групповой родительский тренинг

В групповой родительский тренинг участники включаются добровольно. Обычно–это тренинги по общению, игре, ассертивности, арт-методам, специальным техникам, по

 

«Лекотека» работает 2 дня в неделю, с 15.30 до 17.30 

Продолжительность игровых сеансов – 1 час 

Дети посещают «Лекотеку» вместе с родителями. 

 

Наши занятия включают:

·         Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате.

·         Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка. 

·         Логопедические разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка. 

·         Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений. 

·         Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук. 

·         Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, с сказочным детским фольклором.

Для родителей  мы организуем:

·         Консультации

·         Круглые столы

·         Тренинги

·         Общие родительские собрания

·         Групповые занятия 

·         Проективные методики (рисование)

·         Домашние задания

·         Выезд на дом социального педагога

·         Совместное чаепитие

·         Музыкальные вечера

·         Семейные творческие конкурсы

·         Праздничные мероприятия

 

На наших занятиях родители на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста.

 

 

 

 

Наши специалисты

Педагог-психолог

Осуществляет психолого-педагогическую поддержку семьи и участвует в проведении игровых сеансов, способствует созданию благоприятных условий для развития личности ребенка, принимает участие в социальной адаптации семьи, имеющей ребенка с особенностями развития, осуществляет индивидуальное и групповое сопровождение семьи.

Учитель-логопед

Проводит диагностику речи, участвует в создании индивидуальных программ развития детей, проводит индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевого развития, проводит подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков

 Учитель-дефектолог

формирует или развивает представления об окружающем мире, элементарные математические представления, мышление, восприятие, моторику, сенсорные эталоны на индивидуальных и подгрупповых занятиях с учетом индивидуальных особенностей детей

Мы ждем вас по адресу:

с.Дзержинское, ул.Больничная, 7 МБОДУ детский сад №3 «Тополёк»

Тел.для записи на приём управление образования – 9-01-09 (Трещенко Ирина Николаевна)

Тел.заведующей детского сада  - 9-11-50 (Чугуева Наталья Михайловна)

 

 

Просмотров: 523 | Добавил: Луна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
МСЗУ
  • Прием заявлений в 1 класс
  • Перевод в новую школу и прием заявлений в 10 класс
  • Постановка на учет, прием заявлений в дошкольную организацию
  • Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе
  • Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации
  • Организация отдыха детей в каникулярное время
  • Решаем вместе
    Сообщите о проблеме и оцените результат её решения
    С Днём Победы!
    Хочу домой
    Питание в школах
    Психологическая служба МО

    Официальный сайт ГМУ
    Навигатор ДО
    Билет в будущее
    Муниципальный опорный центр (МОЦ)

    Рекомендуем
  • Министерство образования и науки
  • Министерство образования Красноярского края
  • Красноярский краевой ИПК
  • Служба по контролю в области образования Красноярского края
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ
  • Реализация федерального закона «Об образовании в РФ»
  • Образование России новое правовое регулирование
  • Издательская группа основа
  • Персональные данные. Дети
  • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
  • Страна молодых  

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz