В районе начала свою работу лекотека на базе Дзержинского детского сада №3 «Тополёк» в рамках реализации проекта «Мобильная лекотека», получившего грантовую поддержку Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Для чего нужна Лекотека?
Основной целью лекотеки, является социализация ребенка , развитие сенсорных навыков, развитие речи, психологическая помощь родителям детей с ОВЗ. Посещать такие учреждения могут малыши от 2 месяцев до 7 лет не имеющие возможности по разным причинам посещать дошкольные учереждения.
Педагоги лекотеки помогают деткам с нарушениями развития, формирования у них предпосыло к учебной деятельности, поддерживают развитие личности детей, оказывают психолого-педагогическую помощь родителям. Обучение проходит в коррекционно - обучающей форме игровой деятельности , индивидуальный подход к каждому ребенку .
Преподаватели лекотеки уверены, что взрослые, воспитывающие ребенка с особыми нуждами, должны воспринимать игру, как жизненную необходимость для детей раннего возраста. Ведь это основной источник знаний, навыков и хорошего настроения. Родители должны быть готовы обыграть любую текущую ситуацию. А действия взрослых при этом должны быть выразительными, мягкими и адекватными возможностям ребенка.
Самым главным принципом работы нашей лекотеки является взаимодействие с родителями.
Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития.
Родители – полноправные участники реабилитационного процесса:
- получают полную информацию о перспективах развития ребёнка;
- принимают участие при обсуждении индивидуально-ориентированной программы;
- вовлекаются в процесс совместной продуктивной деятельности с ребёнком;
- обучаются приёмам формирования в семье реабилитационных условий, обеспечивающих оптимальное развитие ребёнка.
Коррекционно-развивающие занятия педагоги лекотеки проводят индивидуально и по подгруппам, во время которых дети находятся рядом с родителями.
Основные формы работы Лекотеки
Консультация
Консультация–это встреча специалиста Лекотеки с родителями, во время которой реализуется конструктивное сотрудничество специалистов и родителей.
Подгрупповой игровой сеанс
Подгрупповой игровой сеанс представляет собой совместную игру группы родителей с детьми в специально оборудованном зале, под руководством специалистов.
Индивидуально игровой сеанс
Во время игрового сеанса происходит игровое взаимодействие специалиста с ребенком в присутствии, а иногда–с участием родителей. Перед началом игрового сеанса и после его окончания специалисты коротко (5 минут) беседуют с родителями.
Групповой родительский тренинг
В групповой родительский тренинг участники включаются добровольно. Обычно–это тренинги по общению, игре, ассертивности, арт-методам, специальным техникам, по
«Лекотека» работает 2 дня в неделю, с 15.30 до 17.30
Продолжительность игровых сеансов – 1 час
Дети посещают «Лекотеку» вместе с родителями.
Наши занятия включают:
· Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате.
· Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.
· Логопедические разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
· Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.
· Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.
· Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, с сказочным детским фольклором.
Для родителей мы организуем:
· Консультации
· Круглые столы
· Тренинги
· Общие родительские собрания
· Групповые занятия
· Проективные методики (рисование)
· Домашние задания
· Выезд на дом социального педагога
· Совместное чаепитие
· Музыкальные вечера
· Семейные творческие конкурсы
· Праздничные мероприятия
На наших занятиях родители на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста.
Наши специалисты
Педагог-психолог
Осуществляет психолого-педагогическую поддержку семьи и участвует в проведении игровых сеансов, способствует созданию благоприятных условий для развития личности ребенка, принимает участие в социальной адаптации семьи, имеющей ребенка с особенностями развития, осуществляет индивидуальное и групповое сопровождение семьи.
Учитель-логопед
Проводит диагностику речи, участвует в создании индивидуальных программ развития детей, проводит индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевого развития, проводит подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков
Учитель-дефектолог
формирует или развивает представления об окружающем мире, элементарные математические представления, мышление, восприятие, моторику, сенсорные эталоны на индивидуальных и подгрупповых занятиях с учетом индивидуальных особенностей детей
Мы ждем вас по адресу:
с.Дзержинское, ул.Больничная, 7 МБОДУ детский сад №3 «Тополёк»
Тел.для записи на приём управление образования – 9-01-09 (Трещенко Ирина Николаевна)
Тел.заведующей детского сада - 9-11-50 (Чугуева Наталья Михайловна)
|