10 апреля на базе МБДОУ №3 «Тополек» состоялось третье районное методическое объединение «Новые методические практики. Методический обмен», на котором присутствовали 25 педагогов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Дзержинского района.
Педагоги дошкольного учреждения представили опыт своей работы по теме "Исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием методики Савенкова А.И."; показали, какие методы, и приемы, направленные на развитие познавательно-исследовательской деятельности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, используют педагоги с детьми по данной технологии.
Учитель-логопед Рыль Наталья Александровна представила опыт работы с детьми через показ образовательной деятельности по теме «Заседание детского сообщества «Мир глазами детей». В своих выступлениях дети продемонстрировали умение вести монолог, обобщать, делать выводы, последовательно излагать ход своих мыслей через рассказ-презентацию о том или ином предмете, показали свои умения в организации продуктивных видов деятельности. Хороший результат у детей это, прежде всего результат самого педагога, его умение видеть проблему, уметь находить и ставить перед воспитанниками реальные познавательно - исследовательские задачи в понятной для детей форме, быть способным к выполнению функций координатора и партнера в исследовательском поиске.
С целью эффективной работы по обмену опытом педагогов с методикой проведения исследований в дошкольном учреждении вниманию педагогов было представлено сообщение из опыта работы «Детское сообщество, как форма организации публичных выступлений детей старшего дошкольного возраста», организован и проведен семинар «Методика проведения тренировочного занятия по технологии А.И. Савенкова «Маленький исследователь». Учитель-дефектолог Капошина А.Н., воспитатель Аверьянова М.И. и старший воспитатель Дебелая Е.В. раскрыли преимущество данной технологии, показав этапы работы по организации самостоятельных исследований детей старшего дошкольного возраста, направленных на формирование исследовательских умений и навыков. |