Главная | Мой профиль | Выход | RSSПн, 13.05.2024, $TIME

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Меню сайта
Наш опрос
Как вы считаете что изменится в ОУ при введении ФГОСНОО нового поколения?
Всего ответов: 112
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Ноябрь » 10 » О чём говорят результаты КДР6?
11:12
О чём говорят результаты КДР6?

16 и 18 ноября в школах района шестиклассники  будут выполнять краевую диагностическую работу по читательской грамотности.  О чём говорят результаты КДР6?

КДР6 – краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе. Проводится эта работа в нашем крае уже четыре года – для того чтобы увидеть состояние дел в области понимания текста и спланировать работу, которая даст возможность улучшить результаты.

Умение прочитать и понять текст актуально не только в стенах школы. Все мы сталкиваемся с самой разной информацией в документах, рекламе, новостях и др., которую нужно научиться правильно понимать и оценивать. Читательская грамотность напрямую влияет на образование и самообразование человека.

В диагностическую работу для шестиклассников были включены тексты из четырех блоков – история, русский язык, естествознание (биология) и математика. К каждому тексту предлагались задания четырех типов. Первый тип – задания, в которых требуется просто найти в тексте какую- либо информацию. Второй – задания, где нужно сопоставить факты, объяснить причины, сделать какой-то вывод. В заданиях третьего типа требуется применить то новое, что ученик узнал из текста, в другой ситуации. Четвертый тип – задания, в которых надо оценить содержание и форму текста с точки зрения целей авторов; критически отнестись к представленной в тексте информации; увидеть противоречия, обосновать собственную точку зрения.

Результаты КДР6 показывает, как шестиклассники справляются с заданиями каждого типа, насколько успешно они читают тексты по разным предметам и какой уровень читательской грамотности демонстрируют. Они присваиваются на основе тестового балла по 100-балльной шкале, который учитывал и количество выполненных заданий, и их трудность, и даже вариант, который достался каждому ученику.

Базовый уровень присваивался, если ученик набрал 40-57 баллов по 100-бальной шкале. Если ученик набирал 58 и более баллов, ему присваивался повышенный уровень. К сожалению, около трети шестиклассников продемонстрировали пониженный или недостаточный уровни читательской грамотности. Безусловно, такой результат связан с пандемией, с долгим периодом дистанционного обучения. Но причины не только в этом. Чтение – главный ресурс обучения в любой форме, и ему должна отводиться особая роль не только на уроках, но и в семье. Важно понимать, есть ли у вас дома интересные книги, обсуждаете ли прочитанное, советуете ли своему ребенку прочитать книги, которые читали сами.

В целом из 28 тысяч шестиклассников Красноярского края, выполнявших КДР6 в 2020/21 учебном году, повышенный уровень читательской грамотности показали 7% учеников, базовый – 51%, пониженный – 30%, недостаточный для дальнейшего обучения – 11%. В Дзержинском районе в 2020-2021 уч.г. диагностической работе по читательской грамотности для 6-х классов приняли участие 153 обучающихся. Повышенный уровень показали 29%, базовый – 56%, пониженный – 12%, недостаточный – 3%.

Формы с данными об успехах и трудностях учеников направляются в каждую школу. Вы можете узнать успехи и проблемы своего ученика и помочь ему двигаться дальше. Впереди 3-5 лет обучения, еще есть время изменить читательские умения наших детей к лучшему.

Просмотров: 264 | Добавил: Луна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
МСЗУ
  • Прием заявлений в 1 класс
  • Перевод в новую школу и прием заявлений в 10 класс
  • Постановка на учет, прием заявлений в дошкольную организацию
  • Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе
  • Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации
  • Организация отдыха детей в каникулярное время
  • Решаем вместе
    Сообщите о проблеме и оцените результат её решения
    С Днём Победы!
    Хочу домой
    Питание в школах
    Психологическая служба МО

    Официальный сайт ГМУ
    Навигатор ДО
    Билет в будущее
    Муниципальный опорный центр (МОЦ)

    Рекомендуем
  • Министерство образования и науки
  • Министерство образования Красноярского края
  • Красноярский краевой ИПК
  • Служба по контролю в области образования Красноярского края
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ
  • Реализация федерального закона «Об образовании в РФ»
  • Образование России новое правовое регулирование
  • Издательская группа основа
  • Персональные данные. Дети
  • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
  • Страна молодых  

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz