| 26 ноября 2014 года в стенах  Усольской  школы состоялась  встреча преподавателей биологии и химии, на которой   проходило по знакомство с существующей практикой формирования и развития  универсальных учебных действий учащихся во время урока. Работа проходила согласно плану.  1) Открытый урок  в 9 классе проводила Рыль Валентина Юрьевна, работа  ребят планировалась  в системно деятельностном залоге, в рамках подготовки к контрольной работе по теме «Металлы».  Учитель умело организовал деятельность учащихся по формированию предметных, личных и  метапредметных  УУД.  Для ребят были заготовлены не только задания, но и эталоны ответов.  «Изюминкой»  данного урока были листы индивидуальных достижений, заполняя которые,  ребята  выявили дефициты в своих знаниях,  используя методы продуктивного чтения и  «поэлементного анализа  заданий». 2) Сообщение с курсов по теме: «Системно – деятельностный подход к преподаванию химии», предложила  собравшимся  Фишер Ольга Викторовна. Главная мысль её выступления -  «урок должен быть проблемным». Именно решение возникших вопросов у  ученика мотивирует их вникнуть в тему урока. Она предложила ряд приёмов, которые помогут педагогам «включить» ребят в  действия, направленные на формирование личного познавательного интереса, процессуальных действий  по выполнению алгоритма решения задач. 3) Знакомство с новым стандартом по химии и биологии  педагоги продолжили под руководством Курлович Елены Петровны и Курбангуловой Ольги Викторовны. Они выделили основные отличительные черты нового стандарта и напомнили педагогам, что при подготовке к уроку в рамках ФГОС необходимо чётко продумывать не только этапы урока, но  и действия учащихся направленные на достижения результатов на ГИА и ЕГЭ. 4) Во время рефлексии  данной встречи Мищук О.М. выделила  главные итоги встречи, а педагоги отметили основные шаги  технологии деятельностного метода в рамках современного урока  согласно требованиям ФГОС.Завершилась работа обменом информационными материалами, которые можно использовать в работе учителям естественнонаучного цикла. |