26 ноября 2014 года в стенах Усольской школы состоялась встреча преподавателей биологии и химии, на которой проходило по знакомство с существующей практикой формирования и развития универсальных учебных действий учащихся во время урока. Работа проходила согласно плану.
1) Открытый урок в 9 классе проводила Рыль Валентина Юрьевна, работа ребят планировалась в системно деятельностном залоге, в рамках подготовки к контрольной работе по теме «Металлы». Учитель умело организовал деятельность учащихся по формированию предметных, личных и метапредметных УУД. Для ребят были заготовлены не только задания, но и эталоны ответов. «Изюминкой» данного урока были листы индивидуальных достижений, заполняя которые, ребята выявили дефициты в своих знаниях, используя методы продуктивного чтения и «поэлементного анализа заданий».
2) Сообщение с курсов по теме: «Системно – деятельностный подход к преподаванию химии», предложила собравшимся Фишер Ольга Викторовна. Главная мысль её выступления - «урок должен быть проблемным». Именно решение возникших вопросов у ученика мотивирует их вникнуть в тему урока. Она предложила ряд приёмов, которые помогут педагогам «включить» ребят в действия, направленные на формирование личного познавательного интереса, процессуальных действий по выполнению алгоритма решения задач.
3) Знакомство с новым стандартом по химии и биологии педагоги продолжили под руководством Курлович Елены Петровны и Курбангуловой Ольги Викторовны. Они выделили основные отличительные черты нового стандарта и напомнили педагогам, что при подготовке к уроку в рамках ФГОС необходимо чётко продумывать не только этапы урока, но и действия учащихся направленные на достижения результатов на ГИА и ЕГЭ.
4) Во время рефлексии данной встречи Мищук О.М. выделила главные итоги встречи, а педагоги отметили основные шаги технологии деятельностного метода в рамках современного урока согласно требованиям ФГОС.Завершилась работа обменом информационными материалами, которые можно использовать в работе учителям естественнонаучного цикла. |