18 декабря2013 года на базеМБУ Дзержинского ММЦсостоялся семинар – практикумдля РМО учителей математикипо теме: «Системно-деятельностный подход как
методологическая основа внедрения ФГОС ООО». Данный семинарпосвящен проблемам подготовки учителейматематики к введению ФГОС основного общего образования. В теоретической
части семинара по теме«Механизмы реализации ФГОС на основе
дидактической системы деятельностного метода обучения»выступила директор ДММЦ Зайцева Г.В.. , на которой познакомила
присутствующих с особенностями системно-деятельностного подхода и его ролью в
реализации новых образовательных стандартов. Теоретическая часть семинара была
представлена материалом, содержащим дидактические основы
системно-деятельностного подхода, а также приведены примеры реализации
системно-деятельностного подхода на уроке математики.
В практической части участникам семинараруководитель РМО учителей математики Зейб Н.В. представиламастер- класс по теме: «Применение теорем
синусов и косинусов при решении практических задач». Основная цель: показать
применение системно- деятельностного подхода на уроках общеметодологической
направленности.В первую очередь,
мастер-класс ориентирован на применение практико–ориентированных задач в курсе обучения математики, что требуют новые
образовательные стандарты. Работа предполагала деление на группы из разных сфер
деятельности. Участникам предлагалось выполнить мини-проект и защитить его. В
ходе проведения формировались следующие учебные действия: коммуникативные:организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь оформлять свои мысли в письменной и устной
форме, уметь слушать и понимать речь других; личностные: формирование готовности
к самообразованию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в
устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
регулятивные: умение самостоятельно, адекватно анализировать правильность
выполнения действий и вносить необходимые коррективы, уметь оценитьсобственную деятельность на уроке.
В ходе рефлексииучителя математикиотметили
теоретическую и практическую значимость семинара для своей дальнейшей работы. Было обращено внимание на необходимость дальнейшей
работы по обмену опытом внедрения и реализации системно-деятельностного
подхода.