19 декабря в Дзержинском ММЦ состоялось второе заседание «Школы молодого педагога», на котором присутствовало 16 молодых специалистов ОУ. Учебно-воспитательный процесс в школе начинается с урока,поэтому целью второго заседания школы и было, познакомить педагогов с особенностями современного урока. Ответить на вопрос: Что значит современный? Директор ММЦ Зайцева Г.В. начала своё выступление с вопроса: С чего начинается урок? Из каких взаимодействующих аспектов состоит цель урока? Какие методы используются при достижении цели? В ходе беседы педагоги выяснили определения понятий «компетенция» и «компетентность», рассмотрели три дидактических модели современного урока, отметили что, модель традиционного обучения является приоритетной, основополагающей в организации и проведении современного урока. Мищук О.М учитель ДСШ №1 познакомила педагогов с теоретической частью современного урока, с его особенностями, критериями, типологией и структурой уроков. Показала в сравнении современный урок с традиционным, их различие и преимущества актуального урока. В практической части учитель Шеломковской СОШ Порунова Н.В. представила мастер - класс по теме «Факторы, определяющие здоровье человека». Мастер – класс был показан в виде урока – проекта. Урок начинается с эмоционального осмысления жизни – это презентация, которая настроила учащихся на определённый лад – говорить о жизни человека как о великой ценности. Были использованы элементы технологии критического мышления (создавали кластер «Ценности жизни»), исследовательская деятельность. Учащиеся (молодые педагоги) создавали информационный проект в виде коллажа, затем каждая группа защищали свою работу. Данный урок позволил за короткий промежуток времени охватить большой по объему материал. Мастер- класс получился важным, действенным, современный, так как закладывает основание для будущего. Методист ММЦ Перепейкина Н.Г. предложила в методическую копилку молодым педагогам материал по составлению план - конспекта урока. В котором, представлена структура составления поурочного плана, что должен отражать план – конспект, какие цели и задачи должен использовать учитель, чтобы урок был эффективным. Подводя итоги заседания, педагоги пришли к выводу что, рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Мысль в подарок…..
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». / В.А. Сухомлинский/ |