11
апреля в Дзержинском ММЦ состоялась
«Школа молодого педагога», на котором присутствовало 10 педагогов из разных школ района .
Тема
заседания «Педагогический
мониторинг на уроке».
Сегодня
«Мониторинг» модное слово. Но, для учителя ведение мониторинга не дань моде.
Мониторинг – это мощный фактор успешности учебной деятельности школьников.
В
основе, которого заложено диагностируемое целеполагание учебного процесса на
уроке, что позволяет убедительно
проверить усвоенный учебный материал, при чем на заранее заданном уровне. Преимущество педагогического
мониторинга в том, что дети могут оценить свои умения на уроке сами, внося свои
оценки ( + если освоил данное умение) в листы достижений и это позволяет
учителю включить каждого ребенка в учебный
процесс, а также осуществлять коррекцию этих умений и управлять интеллектуальным развитием ребенка на
индивидуальном уровне.
В
ходе заседания завуч по УВР Дзержинской СОШ №1 Федюкина Г.В. познакомила
молодых специалистов с понятием педагогический мониторинг, его видами,
механизмом, предметами, критериями, параметрами, листами индивидуального
прогресса школьников и заданиями в тестовой форме. В практической части
заседания каждая из групп самостоятельно
создали и защитили модель мониторинга по своему предмету.
Подводя
итоги, молодые педагоги пришли к выводу, что «Мониторинг качества знаний
учащихся - трудоемкий и кропотливый процесс, который позволяет не только
улучшить качество знаний, но и поднять мотивацию к изучению предмета».
Всем
молодым специалистам в методическую
копилку были предложены различные материалы по данной технологии, а также
рекомендации по использованию методических приемов на уроке, позволяющие
ребятам сосредоточиться. |