Главная » 2016»Ноябрь»7 » Cеминар по теме «Критериальное и формирующее оценивание в практике школы».
11:43
Cеминар по теме «Критериальное и формирующее оценивание в практике школы».
2 октября 2016 года в МБОУ Дзержинская средняя школа №2 состоялся семинар для директоров по теме «Критериальное и формирующее оценивание в практике школы».
Актуальность мероприятия заключалась в обсуждении вопроса реализации в школе новых подходов к организации внутришкольной системы оценки учебных достижений учащихся.
Участники семинара выделили отличительные особенности понятий «критериальное оценивание», «формирующее оценивание» и «поддерживающее оценивание». Директора школ обсудили способы оценки учебных достижений учащихся, которые используются в школе, рассмотрели вопросы создания системы оценки на уровне основного общего образования и отметили необходимость сохранения преемственности системы оценки от начального к основному общему образованию.
В ходе дискуссии были высказаны следующие суждения: в каждой школе необходимо развивать систему оценки учебных достижений с учетом особенностей школы и условий. Основополагающим в этом вопросе является нормативно-правовое обеспечение системы оценки, разработка единых подходов, мероприятий и инструментария оценки на уровне школы.
Наибольший интерес участников семинара вызвали выступления директора школы Ивановой Нины Николаевны и заместителя директора по учебно – воспитательной работе Досмухамедовой Татьяны Владимировны, которые показали подходы и способы организации оценки динамики образовательных достижений в Красноярском крае (в частности в пилотных школах по введению ФГОС основного общего образования).
В рамках практической части семинара участники увидели, как ведется поиск оптимальных стратегий оценивания учителями Дзержинской средней школы №2. Романова Елена Сергеевна и Ивкин Павел Александрович рассказали о листах обратной связи и показали, как с ними работать на уроках русского языка и истории. Фадеева Ирина Викторовна представили систему создания портфолио — модели аутентичного оценивания, которое нацелено на выявление: уровней сформированности компетентностей; развития мыслительной деятельности; критического отношения к учебной деятельности; объективно существующего уровня владения умениями и навыками, пробелов в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, трудностей усвоения, интереса к предмету и положительных мотивов учения.
По итогам семинара проведена рефлексия. Отзывы участников семинара показали, что тема очень актуальна для всего педагогического сообщества района. Весь предстоящий учебный год директора будут изучать подходы к созданию новой системы оценивания и апробировать их в своих образовательных организациях.